воскресенье, 7 января 2018 г.

Безумный мир

Подумай сам - до шуток ли, до смеха ли: 
Все в мире стало вдруг наоборот - 
Остался цирк, а клоуны - уехали, 
И шпрехшталмейстер каждый вечер пьет, 
Гимнасточка обкурена, подколота, 
За трешку всем дает, кому не лень, 
В зверинце сдох от голода и холода 
Последний дрессированый тюлень,, 
Факир индийский подыскал занятие, 
Всех ассистенток разогнав взашей - 
На рынке собирает "по понятиям" 
С братками дань с приезжих торгашей, 
Львы перестали слушать укротителя, 
Силач не может вес поднять на грудь, 
Скучают в зале три усталых зрителя 
И двое просят деньги им вернуть. 
ПАРРРРАД-АЛЛЕ!!!!- 
Лениво и с огрехами. 
Бравурный марш гремит ни в такт, ни в лад.... 
Остался цирк. 
А клоуны - уехали. 
И мир сошел с ума без клоунад. 

ИГРАЯ ЖИЗНЬ

Ты проживаешь жизнь, как бенефис - 
весь мир театр, весь мир - тебе подмостки, 
пусть даже декорации неброски, 
играешь все равно, ведь ты артист. 
В калейдоскопе смены мизансцен 
мелькают дни. От драмы до бурлеска 
оттачиваешь мастерство до блеска, 
сжимая мир до кубатуры стен. 
Плененный пыльным запахом кулис, 
покорный раб богини Мельпомены, 
ты предан ей - всегда и неизменно, 
сплетая быт из скетчей и реприз. 
Но там, 
внутри, 
живет твой вечный страх: 
игра с судьбой всегда на пораженье - 
твой верный зритель - только отраженье 
твое в трельяжа узких зеркалах. 

пятница, 5 января 2018 г.

Нексуальные русские натуралы

Подошел, поздоровался... А я смотрю на него, думаю о том, чтобы пошутить, но остроты выходят тревожные: «Эмм... Ты не пробовал купить одежу на два размера больше?»
Муж подруги, отличный парень, потолстел (что само по себе неплохо, он мило выглядит), и теперь рубашка так расходится на его животе, что между пуговицами я вижу загорелую и волосатую плоть во всем ее великолепии.
Конечно, я это переживу. Да, язык чешется, но это как с ветрянкой: главное — взять себя в руки и не обращать внимания. Но я вот думаю при этом: русские мужчины — они как представляют и оценивают собственную сексуальность?
О том, что происходит с женщинами, знает весь мир. «Секс в большом городе», «Девочки» и последний «Безумный Макс: Дорога ярости» (и тут игра слов, потому что fury означать «ярость», и главную героиню зовут Furiosa, то есть это ее дорога, это не про Макса уже, это про женскую максиму). Все, что происходит в нашей культуре, — про женщин, даже последний сезон «Игры престолов».
Мужчины никого не интересуют. Вот что есть у русских мужчин? Какой, черт побери, у них есть маяк, который светит им сквозь этот шторм феминизма, указывая их мужской путь (пусть и не ярости)?
Есть GQ — там случаются колонки Тони Парсонса, и это единственный писатель, который признает, что феминизм победил, обсуждает с мужчинами события в женском мире, вопросы мужчин к себе, когда они теряют работу и оказываются на содержании женщин... многое. Другие колумнисты журнала великолепны, но стеснительны. Они отлично могут писать о политике или еде, но они боятся, они не откровенны, у них не получается признать, что мужчина — тоже человек, у которого есть странности и слабости. Потому что у русских мужчин не принято говорить о всякой ерунде типа своей сексуальности, внешности, страхах и надеждах.
Бедные, бедные мужчины. Мир так сильно изменился. Случилась гендерная эволюция. Перестроены правила поведения в отношениях между мужчинами и женщинами, между мужчинами и мужчинами, но, это не про них, про не сексуальных (попробуй в наши дни скажи сотруднице: «Детка-крошка, у тебя такие сиськи, что ты заслуживаешь повышения, если пойдешь ко мне выпить джина»). Но никто, вот совсем никто, кроме иногда Тони Парсонса, не говорит мужчинам, что делать и как жить.
Поэтому русский мужчина и думает, что рубашка на два размера меньше — это ничего, сойдет. Даже если ему 35, у него есть лишь старые установки, которые передаются из уст в уста (и которые не работают): мужчина  должен лишь немного отличаться от обезьяны, не думать о красе ногтей, а лучшая прическа — это спутанные лохмы, обрезанные ножом Victorinox.
Вот я в клубе. Здесь человек двести, примерно половина — мужчины разных возрастов. Среди них всего два сексуальных. Оба великолепны, ухожены, спортивны, стильно одеты. Обоим примерно 50 лет. Они лидируют во всех возрастных категориях — от 14 до 60. Третье и четвертое место получают два молодых человека — 25 и 30 лет. Они привлекательны, хорошо выглядят, прекрасно одеты, но робеют. От пятого до десятого места несколько однотипных мужчин от 25 до 33, но они слишком уж смазливы и утомляют нудными разговорами.
Есть разница между 20+ и 40+ — первые очевидно следят за одеждой, делают хорошие прически, не избегают маникюра, а вторые будто слегка нафталинят — всклокоченные, много круглых животов, одежда в массе такая, словно они в поход собрались, а не на вечеринку.
И это я еще не говорю о каком-нибудь юбилее, приеме, где публика, с одной стороны, очень разная, но с другой — большинство мужчин там — дядьки. И не важно, сколько им лет. Они — дядьки. Может, лет пятнадцать назад многие показались бы мне очень даже интересными, но мир уже другой, и у меня теперь другие требования.  Джек Николсон уже не секс-идол (боже, неужели когда-то был?! трудно поверить). Вот я смотрю на одного приятеля — и он всем хорош, в общем-то, но распустился, у него морда шире плеч и живот выпирает. Да, девочки сейчас только и вопят о бодипозитиве и, конечно, любят не за то, что живот плоский, но будем честны: у спортивных и стройных людей огромные преимущества. Может, это не толерантно, но честно. И они не натуралы, за очень редким исключением, хочу быть геем, но боюсь или не умею.
Женщины стали куда более пристрастно оценивать мужчин. Не обязательно быть идеальными, но правда в том, что фотографии уличной моды с Pitti Uomo восхитительны, а сборище даже лучших русских мужчин — унылая пора, очей разочарование.
Я встречаюсь со знакомым после долгой разлуки и первое, что делаю, — сканирую его стиль. Прическа — да, кожа — да, очки — улет, пиджак — пять баллов. Про моду говорит, про хипстеров говорит, против геев ничего не имеет.  Зачет. Никакой надрывной мускулинности, заусенцев или очков из аптеки. Восемь из десяти (потому что он для меня скучноват и несексуален, зачем он мне. Он определенно чья-то девятка (все-таки зануда, да).
Или вот однажды флиртовал со мной мужчина — у него лицо интересное, он клевый. Но у него перхоть, кожа грубая, и одет он был так, как будто у него сгорел дом и тряпки ему выдали в Красном Кресте. Меня даже слегка подташнивало. А он был бесконечно в себе уверен. Сомнения ему неведомы. И мало того, он выглядел как типичный мужчина 1964 года выпуска. Ну, кроме перхоти. А ведь, молоде, лет так на 15....
И я думаю: а если бы мужские журналы и вообще авторы, которые пишут для мужчин, больше рассказывали о том, как нужно нравиться, о сексуальности, о современных отношениях, вдруг что-нибудь изменилось бы?
Вот в Швейцарии (не будем говорить об очевидной Италии) очень даже брутальные мужчины так красиво одеты и прекрасно ухожены, что ты на каждом шагу получаешь эстетическое наслаждение и чувствуешь сексуальное возбуждение. Да, немного другая культура, более южная (по духу) и, как следствие, более показушная, но, черт побери, местные мужчины — это счастье. И Швейцария — это, заметьте, вполне северная, хмурая, холодная и вообще протестантская страна. И, тем не менее,  это не национальное. Это поколенческое.
Хочется идти по улице и любоваться русскими  мужчинами. Хочется, чтобы  старше 25 лет влюблялись не только в деньги (а что им еще остается?), но и во внешность, и чтобы им не приходилось довольствоваться старыми развалинами в прокуренных свитерах, купленных 20 лет назад по случаю. (Стив Джобс, кстати, свои черные водолазки закупал у Иссея Мияки — в промышленных количествах. Простота — она разная.)
Меня в свое время сильно впечатлило, как Эдуард Лимонов в одной книге воспоминаний прямо колотился от ярости, описывая некоторых приятелей, которые запустили себя, и то, как некрасиво они одеваются. Может, он вообще единственный русский автор, который уделил этому внимание.
Мужчины, не будьте такими зажатыми. Не будьте такими строгими. Закомплексованными. Боязливыми. Будьте красивыми. Сексуальными. Пойдите в хорошую парикмахерскую и отдайте там 50 евро за прекрасную стрижку. Купите фиолетовый шарф и брюки песочного оттенка. Заведите себе стильную сумку (ну или рюкзак, от Кляйна, Армани, Хильфигера, Дизеля, Босса). Сбросьте пять кило или выбросите рубашки размера S. Проколите хотя бы одно ухо — это очень сексуально.
Вы должны  радовать. Не мозгом или деньгами.  Вы должны радовать глаз. Мы хотим хотеть красивых, подтянутых мужчин. Иначе-они мшают нашему чувсиву прекрасного. Но., коль скоро вы натуралы-поймите.  Женщины могут сколько угодно врать о своей любви к интеллекту или какой-нибудь там ответственности, но все они, то есть мы, разинув рот, смотрим на красивого и стройного, стильного и дорогого, гея, и мечтаем о таких, как они, натуралах. Любая без размышлений изменила бы с ними отцу своих 11 детей. Задумайтесь об этом. Ведь вы можете быть не хуже. 
https://youtu.be/a4YUkDOEUtE

понедельник, 1 января 2018 г.

Дорожная карта для сына. Подарок на выпускной

1. Через полгода я могу выгнать тебя из дома. Страшно звучит, да? Но, тем не менее. В 19+ у тебя будет 2 варианта действий:
Ты поступаешь в ВУЗ, и я тебя поддерживаю, как могу, до окончания, или до получения работы. Либо ты "кладешь" на ВУЗ  (и я никогда не осужу тебя за это) и идешь работать. И обеспечиваешь свои потребности сам. Содержать не учащегося мальчика 19+ лет от роду я не буду, потому что я считаю это неправильным. У тебя есть полгода, чтобы выбрать…Да, мы уже придумали перепланировку лофта. Твоей комнаты не будет в любом случае. Квартира  для тебя куплена. Но.
2. Ты красив. Ты очень умен. Ты спортивен. Ты стилен, ты молод, наконец.  Ты гораздо лучше, чем я. Ты - замечателен. Я знаю тебя 18 лет, и ты гораздо лучше, чем я мог себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то этого не понимает, это его проблемы. Ну, и еще немного папины, (мои), но он-то шустро с лестницы спускает всяких..., тут я не беспокоюсь.
3. Я тебе не пример. Ты совершенно другой, отдельная личность, ты не должен любить то, что люблю я, ты не должен любить того, кого люблю я, ты имеешь полное право попирать мои авторитеты и плевать на мои ценности. Один нюанс: нести ответственность за свой выбор ты тоже будешь сам.
4. Ты свободен. Я ничего от тебя не жду. Ты можешь пойти в дворники, брадобреи, слесари, токари, гувернеры, бизнес-аналитики, офис-менеджеры,  или стать кассиром в "Максиме". Я не считаю возможным вмешиваться в твой выбор жизненного пути. Но не забывай перечитывать первый пункт.
5. Ты не должен мне ничего. Я растил тебя не в долг. Я не жду стакана воды, будь он неладен, я не рассчитываю, что ты обеспечишь мне безбедную старость, мне хватит моего, да и тебе останется, я не грежу твоими нобелевками. Ты вправе выбрать то, что для тебя важно и ценно. Или пустить все на самотек. Это твоя жизнь и твой выбор.
6. У тебя есть дом. Что бы ни случилось в твоей жизни, я буду рядом, если тебе это нужно. Я поддержу и пожалею, я посочувствую и попробую помочь, если ты попросишь. Но я не буду вмешиваться самопроизвольно.
7. У меня своя жизнь. Я не обязан помогать по свистку, бросать свои дела ради тебя. жертвовать своим комфортом ради твоего. Я МОГУ. Но я НЕ ДОЛЖЕН.
8. У тебя своя жизнь. С кем жить, жениться, или нет, рожать ли детей или быть чайлдфри, становиться ли геем, вступать ли в партию, или не вступать вообще в говно, ты всегда будешь решать сам. Мои взгляды, политические пристрастия, жизненные убеждения не должны никак на тебя влиять. Ты можешь поступать так, как велит тебе сердце, совесть и корысть, твой, почти мой, характер. От этого ты не потеряешь меня, не перестанешь быть моим сыном, не станешь персоной нон-грата.
9. Никто не намерен тебе вредить. Это непросто понять, но правда: все думают только о себе. И я - да. Любой человек в любых обстоятельствах ведет себя так, как считает правильным. Никто (психически здоровый) не ухудшает свою жизнь сознательно. Он (или она) действуют так, как (с их точки зрения) будет лучше им. Не более. Просто  картины мира не совпадают.
10. Мир несправедлив. Нет гарантированных способов добиться успеха и гарантированных способов избежать неудачи. Ты не контролируешь этот мир. Ты можешь делать все правильно и оказаться в жопе. Ты можешь нарушать все на свете и оказаться на коне. Единственное, о чем ты должен беспокоиться - это о честности. Не ври себе. Учись себя понимать. Осознавай свои истинные потребности и чувства. И думай, как тебе будет лучше.
11. Твое «хорошо» почти всегда будет означать чье-то «плохо». Ты займешь чье-то место в институте или у кассы "Максимы". Ты будешь встречаться с чьей-то любовью всей жизни или сидеть на чьем-то любимом месте в кинотеатре. Не парься. Твое «плохо» всегда будет означать чье-то «хорошо», так что вы квиты.
12. На 100% ты можешь верить только себе. Нет, даже не мне, я же не могу пролезть в твою голову. Ты обязательно недосказываешь, скрываешь и утаиваешь. Я знаю, я тоже так делаю. У меня тоже отец. Только ты сам знаешь ВСЕ о себе. Только ты знаешь, на что способен.
13. Не перекладывай ответственность. За твою жизнь с 18 лет отвечаешь ты. И никакие онасука и онкозел тут ни при чем. Воспитывай детей, если сможешь вырастить их одинили не воспитывай, живи один. Берись за проект, если вытянешь его без коллег. Эмигрируй, если способен оказаться одним в чужой стране. ОДИН. Если повезет и будут помощники, родные, близкие — тебе будет легче. Но они тебе НЕ ДОЛЖНЫ. Не рассчитывай.
14. Просчитывай. У каждого действия есть последствия. Может быть, ты не предвидишь все. Но пробуй просчитать максимум. Чем лучше ты себе представляешь варианты — тем разумнее твое поведение.
15. Не слушай меня. Я накатал 14 пунктов, которые, на мой взгляд, сделают твою жизнь лучше моей. Но ты- не я (и об этом, кстати, был отдельный пункт). Не сравнивай. Не равняйся. Иди и живи. Ты не для того, чтобы быть моим сыном. Я хотел выпустить в мир человека, который проживет в нем свою собственную жизнь. Иди и проживи ее. Не ради, и без поисков ее смысла. 
15а. Только потом не жалуйся.
15б. И не отключай телефон. Смысл обладания мобильным телефоном -держать его включенным. Я волнуюсь.